Неточные совпадения
Этим объяснялось для Нехлюдова то удивительное явление, что самые кроткие по характеру люди, неспособные не только причинить, но видеть страданий живых существ, спокойно готовились к убийствам людей, и все почти признавали в известных случаях убийство, как орудие самозащиты и
достижения высшей цели общего блага, законным и справедливым.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит
высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят
высшее состояние также и в
достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Есть только один исторический путь к
достижению высшей всечеловечности, к единству человечества — путь национального роста и развития, национального творчества.
Преодоление «просвещения» должно означать не совершенное его отрицание, не возврат к состоянию до «просвещения», а
достижение состояния
высшего, чем «просвещение», в которое войдут его положительные завоевания.
Воссоединение этих начал с подчинением их
высшему божественному началу есть
достижение всеединства.
Достижению постыдной цели не служат здесь лучшие способности ума и благороднейшие силы души в своем
высшем развитии; напротив, вся пьеса ясно показывает, что именно недостаток этого развития и доводит людей до таких мерзостей.
Несколько мужчин и несколько женщин (в числе последних и Лиза Бахарева) решились сойтись жить вместе, распределив между собою обязанности хозяйственные и соединивши усилия на добывание работ и составление общественной кассы, при которой станет возможно
достижение высшей цели братства: ограждение работающего пролетариата от произвола, обид и насилий тучнеющего капитала и разубеждение слепотствующего общества живым примером в возможности правильной организации труда, без антрепренеров — капиталистов.
Для
достижения этой цели оно признает как будто некоторые
высшие требования и хотя само против них тоже преступается, но пред другими стоит за них твердо.
Высшее благо человека в этом мире есть единение с себе подобными. Гордые люди, выделяя себя от других, лишают сами себя этого блага. Смиренный же человек уничтожает в самом себе все препятствия для
достижения этого блага. И потому смирение есть необходимое условие истинного блага.
В тебе знание того, в чем
высшее совершенство. В тебе же и препятствия к
достижению его. Твое положение — это то самое, над чем ты должен работать, чтобы приблизиться к совершенству.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований
высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для
достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после
высшего ее
достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
Это значит, что при
достижении высшей духовной общности людей мир представлялся бы иным и познание его было бы иным.
Автономия личности в отношении к окружающему миру и изолгавшемуся обществу не есть фактическое состояние, а
высшее качественное
достижение.
Творчество культуры во всех сферах стремится к совершенству, к
достижению высшего качества.
Есть два разных добра — добро в условиях греховного мира, добро посюстороннее, внутри различения добра и зла оценивающее и судящее, и добро как
достижение высшего качества жизни, добро потустороннее, не оценивающее и не судящее, а изливающее свет.
Тоска не есть, конечно,
высшее духовное
достижение человека, она подлежит преодолению, она является в пути, она обнаруживает священное недовольство человека обыденным миром и устремление к миру
высшему.
И основная идея христианства о человеке есть идея реалистическая, а не символическая, есть идея реального преображения и просветления тварной природы человека, т. е.
достижение высших качеств, а не символического ознаменования в мире человеческом мира нечеловеческого.
Можно установить два основных типа морали — мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для цели, лежащей вне самого
достижения духовного блага, качества, ценности, совершенства, и мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного
достижения духовного качества, совершенства, ценности,
высшего блага.
«Духовность» не противоположна «телу» или «материальному», а означает его преображение,
достижение высшей качественности целостного человека, реализацию личности.
Но
достижение божественной простоты означает не умерщвление и истребление сложности мира, а ее просветление и преображение, введение в
высшее единство.
Любовь есть начало в
высшей степени динамическое, накаляющее всю атмосферу и вызывающее вихри, но любовь не есть
достижение, в ней ничего не достигается.
Она видела, что он говорит с ней, вдохновленный к вей чувством любви, она наблюдала, как это чувство зародилось, росло. Она ощутила даже в своем сердце на него мимолетный отклик, и испугалась, что это послужит ей препятствием для
достижения высших целей, установит ее в тесные рамки будничной жизни.
Реальное же
достижение высшей духовной жизни не имеет слишком приметных признаков.
Есть один только путь к Царству Божьему, к истинной теократии, — это реальное его осуществление, т. е. подлинное
достижение высшей духовной жизни, просветление и преображение человека и мира.
Нехорошо это потому, что
достижение цели соединения в браке или вне брака с предметом любви, как бы оно ни было опоэтизировано, есть цель недостойная человека, так же как недостойна человека представляющаяся многим людям
высшим благом цель приобретения себе сладкой и изобильной пищи.
Вне реального
достижения высшей духовной жизни, т. е. вне перерождения, вне нового духовного рождения никакое совершенное общество и совершенная культура недостижимы.
— Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и
высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к
достижению их.
Приемы же и средства борьбы у тех и других одинаково чужды свойствам человеческой души и основам христианского учения и, одинаково озлобляя людей и доводя их до
высшей степени неразумия и озверения, не только не достигают той цели, которую они выставляют, но, напротив, только отдаляют людей от возможности
достижения ее.
Десятина отдана, суббота соблюдена, родители почтены, прелюбодеяния, воровства, убийства — нет. Чего же еще? Для исповедующего же христианское учение
достижение всякой ступени совершенства вызывает потребность вступления на
высшую ступень, с которой открывается еще
высшая, и так без конца.
Сделать это необходимо потому, что, не говоря уже о той выработанной историей и наукой и признанной всем миром истине, что религиозные гонения не только не достигают своей цели, но производят обратное действие, усиливая то, что они хотят уничтожить, не говоря и о том, что только вмешательство власти в дела веры производит вреднейший и потому худший, так сильно обличаемый Христом порок лицемерия, не говоря уже об этом, вмешательство власти в дела веры препятствует
достижению высшего блага как отдельного человека, так и всех людей — единения их между собою.